Муниципальное образовательное учреждение

"Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2"

Вопросы проблемного обучения в курсе физической географии России

Физическая география России обобщает знания учащихся по физической географии, полученные ими из предыдущих курсов, что дает возможность учителю ставить перед учащимися большие познавательные задачи.

Постановка познавательной задачи ко всей теме позволяет организовать обучение в логике, приближающейся к научному поиску. Познавательная деятельность принимает общий творческий характер, направленный на разрешение как основной, так и частных проблем.

Содержание курса дает возможность учителю наряду с традиционными использовать на уроках реальные проблемные вопросы и задания. Решение реальных проблем способствует развитию умений наблюдать окружающие явления и объекты, анализировать происходящие в природе изменения, самостоятельно ставить перед собой познавательные задачи и находить способы их решения.

Рассмотрим на примере изучения отдельных тем как решаются вопросы проблемного обучения в курсе преподавания физической географии России.

Наиболее сложной для восприятия учащимися является тема «Климат». К моменту изучения данной темы в курсе физической географии России у учащихся уже имеются определенные знания о климате материков. Они должны уметь применить полученные знания в новой ситуации. Однако полученных знаний недостаточно, чтобы ответить на все вопросы, что и ведет к созданию проблемной ситуации. В основе проблемной ситуации лежит противоречие  между прежними знаниями ученика и новыми фактами и явлениями, для объяснения которых прежних знаний недостаточно.

 

НАЗАД


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz