Муниципальное образовательное учреждение

"Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2"

Урок "Северный Ледовитый океан"

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с природой Северного Ледовитого океана, его иссле­дованием. Продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта, приобретение и совершенствование навыков рабо­ты с компьютером.

Оборудование:

Электронный учебник, персональный компьютер, мультимедийный проектор с экраном, географические атласы, учебник.

Учащиеся должны знать: особенности природы Северного Ледовитого океа­на.

Учащиеся должны уметь: на основе имеющихся знаний и умений выявлять по картам особенности природы Северного Ледовитого океана.

Методы обучения: проблемный или частично- поисковый.

Форма урока: комбинированный урок с элементами групповой и практиче­ской работы.

Приемы деятельности учителя: объяснение, повествование, рассказ, пер­сонификация, практическая работа. Обсуждение проблемы.

Ход урока:

1.  Организационный момент:

Приветствие, психологический настрой. Ознакомление с целями и зада­чами урока.

2. Изучение нового материала:

Электронный учебник: диктор утверждает, что Северный Ледовитый океан - самый маленький, неглубокий и наименее соленый. После прослушивания текста, учащимся предлагается доказать это утверждение, используя атласы на стр. 21. Учитель обобщает ответы учащихся и указывает, что океан рань­ше называли морем - Студеное или Северное Полярное море.

Исследование океана:

Работа с электронным учебником. Прослушивание текста диктора об иссле­довании океана поморами. Далее идет чтение текста учебника стр. 94 . Кого называли поморами?

 


 

Исследование океана В. Баренцем, Г. Седовым и Великая Северная
экспедиция. Информацию дополняют учащиеся, которые получили опере­
жающее задание. При этом используется карта электронного учебника. Вы­
ступление в течение 1 -2 мин.                           

Учитель обобщает всё сказанное и указывает, что более подробные изучения океана проходило в XIX-XX века. Говорит о значении океана для хозяйства и природы нашей страны. Указывает роль Северного морского пу­ти ( ). Его протяжённость 5600км.

Рельеф дна: Работа с электронным учебником, картами атласа с.42. Назвать и показать хребты, впадины и котловины. Шельф составляет более трети площади дна океана.

Г.П._ Работа с электронным учебником, картами атласа.

Вопросы: как расположен океан по отношению к экватору, нулевому мери­диану, тропикам, полярным кругам. Какие материки омывает. Назвать и по­казать по карте крупные острова, моря.

Особенности природы океана исходя из Г.П.

Климат: в ходе беседы с учащимися приходим к следующей схеме

 


 

 

Океан располо-

 

Угол накло-

 

Высокое

 

АВ Арк-

жен севернее эк-

 

на солнеч-

 

АД, С-В

 

тический

ватора, севернее

 

ных лучей

 

ветра,

 

и Суб-

тропика, севернее

 

маленький,

 

осадков

 

арктиче-

полярного круга

 

Т С низкая,

 

мало

 

ские

 

 

поверхность

 

 

 

климаты

 

 

покрыта

 

 

 

 

 

 

льдом

 

 

 

 

Работа с климатической картой Евразии, выясняем роль тёплого Северо-Атлантического течения

 

Северо-Атлантическое

течение


 

ТС вод в нём Т°С суши в январе, поэто­му океан обогревает по­лярные области

 


 

Норвежское море самое тёплое

 

Органический мир:

Какое животное является визитной карточкой океана? (Белый медведь) Демонстрация слайдов и краткая характеристика этого животного Далее учитель предлагает отдохнуть и демонстрирует слайды океанов

Работа с электронным учебником. Прослушать о рыболовстве и полезных ископаемых океана.

Выполнение практической работы в качестве закрепления:

Класс делится на пары и проходит компьютерное тестирование (входит в программу «практика» и «тесты») Программа поставлена на каждый компь­ютер заранее. 10-15 минут Подведение итогов урока. Чему научились? Что узнали нового?

Домашнее задание §20, заполнить таблицу.

В результате катастрофы в северном полушарии произошло поднятие. Подумайте, как изменится природа Северного Ледовитого океана и его бере­гов?

 

 

НАЗАД

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz