| ||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
Использование технологии проблемного обучения при изучении темы "Климат России"Рассмотрим использование технологии проблемного обучения на примере изучения темы: «Климат России». Составление схемы «Факторы, влияющие на климат страны». От чего зависит климат? Работу можно построить в виде эвристической беседы (проблемного изложения), поскольку учащимся уже известны климатообразующие факторы при изучении климата материков в 7 классе. Основные задачи – систематизация знаний учащихся и дальнейшее формирование умения искать ответы на проблемные вопросы. По ходу урока учитель заполняет общую схему. После заполнения схемы и подведения итогов, учитель закрывает записи и предлагает учащимся либо восстановить схему, либо предложить свой вариант. Вопрос: «Какой из факторов, определяющих климат нашей страны, на ваш взгляд самый главный?» Варианты ответов: широта места, географическое положение, угол падения солнечных лучей.
м. Челюскин 90°-78°=12° г. Базардюзю 90°-41°=49° Рассмотреть по карте учебника распределение изотерм июня и января на территории страны. Сделать вывод: Июльские изотермы подтверждают широтное распределение тепла, а январские эту закономерность нарушают. Какой фактор вносит поправки в климатическую картину
Предположения учащихся: - Влияние Атлантического океана и его Северо-Атлантическое течение. Вопрос: Чем объяснить, что Тихий океан не влияет на ход январских изотерм? Хотя он более теплый и там проходит теплое течение Куросио значительно ближе к берегам. Учащиеся вспоминают о том, что в умеренных широтах воздушные массы перемещаются с запада на восток, поэтому воздушные массы приходят с запада, а не с востока. Вопрос: Почему же летом воздушные массы на Дальнем Востоке дуют с океана на сушу? Учащиеся вспоминают определение муссона, объясняют местную циркуляцию воздушных масс.
Влияние Атлантики простирается вплоть до Енисея, почему действие муссона ограничено? Учащиеся указывают на горные преграды, огромные размеры страны. Вопрос: Почему на побережье Северного Ледовитого океана нет муссонных циркуляций? При ответе необходимо показать влияние подстилающей поверхности на климат (вспомнить типы подстилающей поверхности из курса географии 7 класса).
Факторы, влияющие на климат России
Образ климата похож на дом. Северная стена отсутствует и холодные ветры с Северного Ледовитого океана зимой и летом проникают во внутрь. Южная стена высокая преграждает путь тропического воздуха. Восточная стена горная и морской тихоокеанский воздух упирается в эту стену. Западная стена открыта настежь и через нее свободно проникает тепло с Атлантики. Над большей частью нет крыши, ее разрушает Азиатский антициклон.
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |