| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок "Северный Ледовитый океан"Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с природой Северного Ледовитого океана, его исследованием. Продолжить формирование навыков составления характеристики географического объекта, приобретение и совершенствование навыков работы с компьютером. Оборудование: Электронный учебник, персональный компьютер, мультимедийный проектор с экраном, географические атласы, учебник. Учащиеся должны знать: особенности природы Северного Ледовитого океана. Учащиеся должны уметь: на основе имеющихся знаний и умений выявлять по картам особенности природы Северного Ледовитого океана. Методы обучения: проблемный или частично- поисковый. Форма урока: комбинированный урок с элементами групповой и практической работы. Приемы деятельности учителя: объяснение, повествование, рассказ, персонификация, практическая работа. Обсуждение проблемы. Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие, психологический настрой. Ознакомление с целями и задачами урока. 2. Изучение нового материала: Электронный учебник: диктор утверждает, что Северный Ледовитый океан - самый маленький, неглубокий и наименее соленый. После прослушивания текста, учащимся предлагается доказать это утверждение, используя атласы на стр. 21. Учитель обобщает ответы учащихся и указывает, что океан раньше называли морем - Студеное или Северное Полярное море. Исследование океана: Работа с электронным учебником. Прослушивание текста диктора об исследовании океана поморами. Далее идет чтение текста учебника стр. 94 . Кого называли поморами?
Исследование океана В. Баренцем, Г. Седовым и Великая Северная Учитель обобщает всё сказанное и указывает, что более подробные изучения океана проходило в XIX-XX века. Говорит о значении океана для хозяйства и природы нашей страны. Указывает роль Северного морского пути ( ). Его протяжённость 5600км. Рельеф дна: Работа с электронным учебником, картами атласа с.42. Назвать и показать хребты, впадины и котловины. Шельф составляет более трети площади дна океана. Г.П._ Работа с электронным учебником, картами атласа. Вопросы: как расположен океан по отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам, полярным кругам. Какие материки омывает. Назвать и показать по карте крупные острова, моря. Особенности природы океана исходя из Г.П. Климат: в ходе беседы с учащимися приходим к следующей схеме
Работа с климатической картой Евразии, выясняем роль тёплого Северо-Атлантического течения
Северо-Атлантическое течение ТС вод в нём Т°С суши в январе, поэтому океан обогревает полярные области
Норвежское море самое тёплое
Органический мир: Какое животное является визитной карточкой океана? (Белый медведь) Демонстрация слайдов и краткая характеристика этого животного Далее учитель предлагает отдохнуть и демонстрирует слайды океанов Работа с электронным учебником. Прослушать о рыболовстве и полезных ископаемых океана. Выполнение практической работы в качестве закрепления: Класс делится на пары и проходит компьютерное тестирование (входит в программу «практика» и «тесты») Программа поставлена на каждый компьютер заранее. 10-15 минут Подведение итогов урока. Чему научились? Что узнали нового? Домашнее задание §20, заполнить таблицу. В результате катастрофы в северном полушарии произошло поднятие. Подумайте, как изменится природа Северного Ледовитого океана и его берегов?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |