Муниципальное образовательное учреждение

"Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2"

Программа индивидуального развития подростка Макарова Анатолия

 

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа индивидуального развития  подростка Макарова Анатолия

Автор

Скворцова Алина Георгиевна, классный руководитель  МОУ «Вурнарская СОШ №2»

Цель программы

Изыскать новые формы и методы для направления способностей ученика на развитие потенциала «одаренности»  и помочь развить его в жизни.

Задачи программы

1)      Помочь подростку расширить круг интересов.

2)      Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей подростка.

3)      Создать условия для поддержания стабильного здоровья.

4)      Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределении.

Сроки реализации

2007-2009 г.г.

Основные мероприятия

  • Развитие новых форм работы с  подростком;
  • Проведение классных и школьных мероприятий с участием   подростка;
  • Обеспечение участия «одаренного» подростка в мероприятиях различных уровней.

Исполнители мероприятий

Классный руководитель, администрация школы, учителя- предметники.

 

Ожидаемые результаты

Реализация Программы позволит:

  • Обеспечить условия для охраны здоровья, физического, нравственного и интеллектуального развития подростка;
  • Сформировать жизненную позицию подростка. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор;
  • Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека.

Принципы реализации Программы

  • Комплексность (совместные усилия педагогов, родителей, учащихся класса)
  • Дифференцированность (с учетом возраста)
  • Системность.

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.

Программа индивидуального развития подростка Макарова Анатолия далее именуется Программа.

         В классе «вундеркиндов» нет, но есть учащиеся, которые  «трудятся в поте лица», развивают свои способности и тем самым, добиваются определенных результатов.

         По результатам  2006-2007 учебного года  в классе из 28 учащихся: 3 отличника, 11 ударников. Многие учащиеся являются участниками школьных олимпиад, школьных и районных конкурсов. 5 призеров районных и республиканских конкурсов «Веселые нотки», «Звездный час», «Цветы Чувашии» и др.;1- победитель районных и республиканских военно-спортивных игр «Зарница» и ВПК; 1-победитель в соревнованиях по вольной борьбе; 1-футболист команды-победительницы республиканских игр; 2-дипломанты зональных и республиканских игр КВН.

        Были времена, когда всех отстающих «тянули» до среднего уровня. Это пагубно влияло на «сильных» учеников, им уделялось меньше времени. Какие  же они «одаренные» дети? Во-первых, с высоким уровнем интеллектуального развития; во-вторых, демонстрирующие высокие достижения и большие потенциальные возможности в одной или нескольких областях человеческой деятельности: интеллектуальной, научных  достижений, творческого и продуктивного мышления, лидерства, художественной деятельности. И если в классе есть такие дети - это прекрасно. Но одаренные в чем–то дети часто беспомощны в другом. Если они успешны в учебе, то  им трудно в общении, они стеснительны, порой замкнуты. Аудиторные выступления   вызывают затруднения. Другие дети, наоборот, лидеры в коллективе, являются душой компании, но имеют «проблемы» в учебе по каким-то предметам.

        В Программе я  исследую  первый тип «одаренных» детей.

        Программа разработана  в отношении  ученика 9 класса Макарова Анатолия. В данной школе обучается с 8- го класса, прибыл из Апнерской школы 1 сентября 2005 года. По итогам 2006-2007 года по пяти предметам  имеет «4»: по русскому языку, литературе, праву, иностранному языку, физике. Принимает активное  участие во всех школьных олимпиадах по математике, физике, химии, географии,  праву, обществознанию,  в районных олимпиадах по химии и географии. Хотелось бы, чтобы занимал призовые места. Макаров Анатолий очень ответственный, трудолюбивый. Труднее ему даются предметы гуманитарного  цикла.

         По результатам медицинского обследования и Анатолия  выявлены нарушения осанки, могут возникнуть проблемы со зрением.

       Свою профессию Толя хочет связать с вооруженными силами.

       По итогам проведенного тестирования, бесед, наблюдений  я пришла к выводу, что  подростку необходимо расширить представления о политическом устройстве государства, повысить политическую, правовую и этическую культуру,  развить деловые и организаторские качества.

 II. Цели и задачи.

Цели Программы: Изыскать новые формы и методы для направления способностей ученика на развитие потенциала «одаренности»  и помочь развить его в жизни.

Задачи:

1) Помочь подростку расширить круг интересов.

2)      Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей подростка.

3)      Создать условия для поддержания стабильного здоровья.

4)      Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределении.

 

III. Система Программных мероприятий.

Раздел 1. Учебно-познавательная деятельность.

 

Направление деятельности

 

Формы и методы работы

 

ответственные

Сроки реализа-ции

Углубленное изучение отдельных предметов (математики, физики, химии, русского языка и литературы, обществознания)

Посетить элективные курсы по данным предметам.

Обучаться на заочных и очно-заочных курсах по данным предметам.

 

Кл. руководитель, учителя-предметники

 

 

 

2007-2009

Участие в школьных олимпиадах

Заниматься  дополнительно вместе с учителями-предметниками по индивидуальным программам.

 

Кл. руководитель, учителя-предметники

2007-2009

Участие во всероссийских и республиканских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», дистанционных олимпиадах

Заниматься  дополнительно вместе с учителями-предметниками по индивидуальным программам.

Кл. руководитель, учителя-предметники

2007-2009

Обучение в заочном физико-математическом лицее «Авангард» г.Москва

Заниматься по специальным программам лицея.

Проводить консультации с учителями-предметниками.

Кл. руководитель, учителя

-предметники

2008-2009

Участие в предметных неделях

Принять участие в предметных конкурсах, конференциях.

учителя-предметники

2007-2009

 

Раздел 2. Воспитание гражданина.

 

Направление деятельности

Формы и методы работы

Ответственные

Сроки реализации

Расширение представлений о разных формах социального устройства жизни, формирование отношения к обществу

Провести индивидуальные беседы с учителями истории и обществознания. Провести диспуты с участием класса.

Организовать встречи с  ветеранами вооруженных сил, выпускниками школы, государственными служащими.

Рекомендовать просматривать информационные телепередачи, читать газеты.

Кл. руководитель, учителя истории и обществознания

Канюков С.Л.

Александров В.А.

Алексеева Т.А.

2007-2009

Формирование вечных общечеловечес-ких ценностей      (добро, истина, красота)

Провести беседы: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло» и др. с участием класса.

Организовать в классе диспуты на этические и эстетические темы.

Кл. руководитель, учитель искусства Сергеева Л.Г., директор краеведческого музея, библиотекарь школы Николаева И.Г.  

2007-2009

Формирование идеала человека, жизненной позиции (образ человека, образ жизни)

Провести беседы, диспуты, знакомства с жизнью замечательных людей на классных часах.

Кл. руководитель, зам. Заместитель директора по воспитательной работе Мефодьева Г.П.

2008-2009

Отношение к «малой» Родине, к родителям

Организовать классные часы, классные вечера и другие мероприятия с участием родителей. Пригласить родителей на выступления подростка в КВНах, конференциях, диспутах. Написать сочинения- рассуждения на темы «Моя родословная», «Отец и мать в моей жизни», «Моя семья».

Кл. руководитель, Учитель русского языка и литературы Николаева Л.Г.

2008-2009

 

Раздел 3. Здоровый образ жизни.

 

Направление деятельности

Формы и методы работы

Ответственные

Сроки реализации

Приобщение к здоровому образу жизни

Убедить посещать спортивные секции. Принимать участие в спортивных соревнованиях между классами, туристических походах и поездках.

Кл. руководитель.

Учитель физкультуры Константинов А.В.

2008-2009

Формирование полового самосознания и здорового образа жизни

Провести встречи с врачами- специалистами, школьным психологом. Провести тестирование индивидуальное и в группе.

Школьная медицинская сестра Кузнецова Н.И. , психолог Егорова А.В., Кл. руководитель.

2008-2009

Воспитание грамотного отношения к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья

Провести встречи с медицинскими работниками, обследования специалистами по коррекции незначительных отклонений                     (аллергические реакции, искривление позвоночника)

Школьная мед. Сестра Кузнецова Н.И., Кл. руководитель, родители Макаров А.А.  Макарова Э Г.

2008-2009

Формирование  навыков безопасного поведения

Провести беседы  на уроках ОБЖ. Организовать встречи с работниками МЧС.

Учитель ОБЖ Малицкий В.Л., Кл. руководитель.

2008-2009

 

Раздел 4. Культура.

 

Направление деятельности

Формы и методы работы

Ответственные

Сроки реализации

Формирование человеческих норм

Провести тренинги с небольшими группами. Проанализировать  ситуации, происходящие с подростками и т. д.

Психолог Егорова А.В., Кл. руководитель.

2008-2009

Формирование индивидуального этикета

Провести психологические и этические тесты в помощь осознания своего поведения в обществе; ситуационные упражнения.

Психолог Егорова А.В.

2008-2009

 

Раздел 5.Самопознание. Формирование самовоспитывающей деятельности. Развитие творчества и самостоятельности.

 

Направление деятельности

Формы и методы работы

Ответственные

Сроки реализации

Организация коллективной деятельности, развитие творчества

Принять участие в самоуправлении класса. Принять участие в КТД, общешкольных праздниках, концертах, постановках и т. д.

Кл. руководитель, актив класса,

Зам. Директора по ВР Мефодьева Г.П..

2007-2009

Самопознание и самовоспитание

Провести анкетирование, тестирование по самопознанию. Ознакомить подростка с основными методами и приемами самопознания.  

Кл. руководитель, психолог Егорова А.В.

2008-2009

Развитие творчества и самотворчества

Принимать участие в организации деловых тренингов, походов, объединениях по интересам, КПД.

Кл. руководитель, актив класса.

2008-2009

 

IV. Ожидаемые результаты по реализации Программы. 

Реализация Программы позволит:

  • Обеспечить условия для охраны здоровья, физического, нравственного и интеллектуального развития подростка;
  • Сформировать жизненную позицию подростка. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор;
  • Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz