Паспорт Программы
|
Наименование программы |
Программа индивидуального развития подростка Макарова Анатолия |
|
Автор |
Скворцова Алина Георгиевна, классный руководитель МОУ «Вурнарская СОШ №2» |
|
Цель программы |
Изыскать новые формы и методы для направления способностей ученика на развитие потенциала «одаренности» и помочь развить его в жизни. |
|
Задачи программы |
1) Помочь подростку расширить круг интересов.
2) Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей подростка.
3) Создать условия для поддержания стабильного здоровья.
4) Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределении. |
|
Сроки реализации |
2007-2009 г.г. |
|
Основные мероприятия |
- Развитие новых форм работы с подростком;
- Проведение классных и школьных мероприятий с участием подростка;
- Обеспечение участия «одаренного» подростка в мероприятиях различных уровней.
|
|
Исполнители мероприятий |
Классный руководитель, администрация школы, учителя- предметники.
|
|
Ожидаемые результаты |
Реализация Программы позволит:
- Обеспечить условия для охраны здоровья, физического, нравственного и интеллектуального развития подростка;
- Сформировать жизненную позицию подростка. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор;
- Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека.
|
|
Принципы реализации Программы |
- Комплексность (совместные усилия педагогов, родителей, учащихся класса)
- Дифференцированность (с учетом возраста)
- Системность.
|
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Программа индивидуального развития подростка Макарова Анатолия далее именуется Программа.
В классе «вундеркиндов» нет, но есть учащиеся, которые «трудятся в поте лица», развивают свои способности и тем самым, добиваются определенных результатов.
По результатам 2006-2007 учебного года в классе из 28 учащихся: 3 отличника, 11 ударников. Многие учащиеся являются участниками школьных олимпиад, школьных и районных конкурсов. 5 призеров районных и республиканских конкурсов «Веселые нотки», «Звездный час», «Цветы Чувашии» и др.;1- победитель районных и республиканских военно-спортивных игр «Зарница» и ВПК; 1-победитель в соревнованиях по вольной борьбе; 1-футболист команды-победительницы республиканских игр; 2-дипломанты зональных и республиканских игр КВН.
Были времена, когда всех отстающих «тянули» до среднего уровня. Это пагубно влияло на «сильных» учеников, им уделялось меньше времени. Какие же они «одаренные» дети? Во-первых, с высоким уровнем интеллектуального развития; во-вторых, демонстрирующие высокие достижения и большие потенциальные возможности в одной или нескольких областях человеческой деятельности: интеллектуальной, научных достижений, творческого и продуктивного мышления, лидерства, художественной деятельности. И если в классе есть такие дети - это прекрасно. Но одаренные в чем–то дети часто беспомощны в другом. Если они успешны в учебе, то им трудно в общении, они стеснительны, порой замкнуты. Аудиторные выступления вызывают затруднения. Другие дети, наоборот, лидеры в коллективе, являются душой компании, но имеют «проблемы» в учебе по каким-то предметам.
В Программе я исследую первый тип «одаренных» детей.
Программа разработана в отношении ученика 9 класса Макарова Анатолия. В данной школе обучается с 8- го класса, прибыл из Апнерской школы 1 сентября 2005 года. По итогам 2006-2007 года по пяти предметам имеет «4»: по русскому языку, литературе, праву, иностранному языку, физике. Принимает активное участие во всех школьных олимпиадах по математике, физике, химии, географии, праву, обществознанию, в районных олимпиадах по химии и географии. Хотелось бы, чтобы занимал призовые места. Макаров Анатолий очень ответственный, трудолюбивый. Труднее ему даются предметы гуманитарного цикла.
По результатам медицинского обследования и Анатолия выявлены нарушения осанки, могут возникнуть проблемы со зрением.
Свою профессию Толя хочет связать с вооруженными силами.
По итогам проведенного тестирования, бесед, наблюдений я пришла к выводу, что подростку необходимо расширить представления о политическом устройстве государства, повысить политическую, правовую и этическую культуру, развить деловые и организаторские качества.
II. Цели и задачи.
Цели Программы: Изыскать новые формы и методы для направления способностей ученика на развитие потенциала «одаренности» и помочь развить его в жизни.
Задачи:
1) Помочь подростку расширить круг интересов.
2) Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей подростка.
3) Создать условия для поддержания стабильного здоровья.
4) Оказать психолого-педагогическую помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределении.
III. Система Программных мероприятий.
Раздел 1. Учебно-познавательная деятельность.
|
Направление деятельности |
Формы и методы работы |
ответственные |
Сроки реализа-ции |
|
Углубленное изучение отдельных предметов (математики, физики, химии, русского языка и литературы, обществознания) |
Посетить элективные курсы по данным предметам.
Обучаться на заочных и очно-заочных курсах по данным предметам. |
Кл. руководитель, учителя-предметники |
2007-2009 |
|
Участие в школьных олимпиадах |
Заниматься дополнительно вместе с учителями-предметниками по индивидуальным программам. |
Кл. руководитель, учителя-предметники |
2007-2009 |
|
Участие во всероссийских и республиканских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», дистанционных олимпиадах |
Заниматься дополнительно вместе с учителями-предметниками по индивидуальным программам. |
Кл. руководитель, учителя-предметники |
2007-2009 |
|
Обучение в заочном физико-математическом лицее «Авангард» г.Москва |
Заниматься по специальным программам лицея.
Проводить консультации с учителями-предметниками. |
Кл. руководитель, учителя
-предметники |
2008-2009 |
|
Участие в предметных неделях |
Принять участие в предметных конкурсах, конференциях. |
учителя-предметники |
2007-2009 |
Раздел 2. Воспитание гражданина.
|
Направление деятельности |
Формы и методы работы |
Ответственные |
Сроки реализации |
|
Расширение представлений о разных формах социального устройства жизни, формирование отношения к обществу |
Провести индивидуальные беседы с учителями истории и обществознания. Провести диспуты с участием класса.
Организовать встречи с ветеранами вооруженных сил, выпускниками школы, государственными служащими.
Рекомендовать просматривать информационные телепередачи, читать газеты. |
Кл. руководитель, учителя истории и обществознания
Канюков С.Л.
Александров В.А.
Алексеева Т.А. |
2007-2009 |
|
Формирование вечных общечеловечес-ких ценностей (добро, истина, красота) |
Провести беседы: «Красота истинная и искусственная», «Когда добро творит зло» и др. с участием класса.
Организовать в классе диспуты на этические и эстетические темы. |
Кл. руководитель, учитель искусства Сергеева Л.Г., директор краеведческого музея, библиотекарь школы Николаева И.Г. |
2007-2009 |
|
Формирование идеала человека, жизненной позиции (образ человека, образ жизни) |
Провести беседы, диспуты, знакомства с жизнью замечательных людей на классных часах. |
Кл. руководитель, зам. Заместитель директора по воспитательной работе Мефодьева Г.П. |
2008-2009 |
|
Отношение к «малой» Родине, к родителям |
Организовать классные часы, классные вечера и другие мероприятия с участием родителей. Пригласить родителей на выступления подростка в КВНах, конференциях, диспутах. Написать сочинения- рассуждения на темы «Моя родословная», «Отец и мать в моей жизни», «Моя семья». |
Кл. руководитель, Учитель русского языка и литературы Николаева Л.Г. |
2008-2009 |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Здоровый образ жизни.
|
Направление деятельности |
Формы и методы работы |
Ответственные |
Сроки реализации |
|
Приобщение к здоровому образу жизни |
Убедить посещать спортивные секции. Принимать участие в спортивных соревнованиях между классами, туристических походах и поездках. |
Кл. руководитель.
Учитель физкультуры Константинов А.В. |
2008-2009 |
|
Формирование полового самосознания и здорового образа жизни |
Провести встречи с врачами- специалистами, школьным психологом. Провести тестирование индивидуальное и в группе. |
Школьная медицинская сестра Кузнецова Н.И. , психолог Егорова А.В., Кл. руководитель. |
2008-2009 |
|
Воспитание грамотного отношения к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья |
Провести встречи с медицинскими работниками, обследования специалистами по коррекции незначительных отклонений (аллергические реакции, искривление позвоночника) |
Школьная мед. Сестра Кузнецова Н.И., Кл. руководитель, родители Макаров А.А. Макарова Э Г. |
2008-2009 |
|
Формирование навыков безопасного поведения |
Провести беседы на уроках ОБЖ. Организовать встречи с работниками МЧС. |
Учитель ОБЖ Малицкий В.Л., Кл. руководитель. |
2008-2009 |
Раздел 4. Культура.
|
Направление деятельности |
Формы и методы работы |
Ответственные |
Сроки реализации |
|
Формирование человеческих норм |
Провести тренинги с небольшими группами. Проанализировать ситуации, происходящие с подростками и т. д. |
Психолог Егорова А.В., Кл. руководитель. |
2008-2009 |
|
Формирование индивидуального этикета |
Провести психологические и этические тесты в помощь осознания своего поведения в обществе; ситуационные упражнения. |
Психолог Егорова А.В. |
2008-2009 |
Раздел 5.Самопознание. Формирование самовоспитывающей деятельности. Развитие творчества и самостоятельности.
|
Направление деятельности |
Формы и методы работы |
Ответственные |
Сроки реализации |
|
Организация коллективной деятельности, развитие творчества |
Принять участие в самоуправлении класса. Принять участие в КТД, общешкольных праздниках, концертах, постановках и т. д. |
Кл. руководитель, актив класса,
Зам. Директора по ВР Мефодьева Г.П.. |
2007-2009 |
|
Самопознание и самовоспитание |
Провести анкетирование, тестирование по самопознанию. Ознакомить подростка с основными методами и приемами самопознания. |
Кл. руководитель, психолог Егорова А.В. |
2008-2009 |
|
Развитие творчества и самотворчества |
Принимать участие в организации деловых тренингов, походов, объединениях по интересам, КПД. |
Кл. руководитель, актив класса. |
2008-2009 |
IV. Ожидаемые результаты по реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
- Обеспечить условия для охраны здоровья, физического, нравственного и интеллектуального развития подростка;
- Сформировать жизненную позицию подростка. Научить понимать жизнь такой, какая она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор;
- Воспитать личность, способную строить жизнь, достойную человека.