Муниципальное образовательное учреждение

"Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2"

Публичный доклад 2005-2006

 

От писателя остаются книги, от художника – картины. От каждого яркого, думающего учителя должен остаться его неповторимый опыт…

Школа – это прежде всего люди, в ней растворимые.

«Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ей того или иного статуса, а в зарождении основных принципов ее будущей деятельности в голове конкретного человека – ее создателя.»

 С 1920 по 2007 год школа много раз изменяла свой статус. Сейчас она базовая школа, ресурсный центр для школ района. Лучшие традиции сегодняшней школы являются продолжением тех традиций, которые с 1973 по 2007 гг. в школе сформировал коллектив единомышленников, многие из них до сих пор работают в школе. Вернулись в школу 18 выпускников учителями, продолжая славные ее традиции в своих делах.

 

С первых дней становления средней школы работают:

Кузнецова Р.К. - учитель начальных классов, Заслуженный учитель ЧР

Казакова Е.В. - учитель начальных классов, награждена Грамотой Министерства Образования РФ

Степанова Н.Т. - учитель начальных классов, награждена Грамотой Министерства Образования

Алексеева Т.А. - учитель истории, Заслуженный учитель РФ И ЧР

Николаева В.А.  - учитель русского языка, награждена Грамотой Министерства Образования РФ

Матвеева М.К. - учитель математики, Заслуженный учитель ЧР

 Николаева Л.Г. - учитель русского языка, награждена Грамотой Государственного совета и Министерства Образования ЧР.

 

Приходили и уходили новые директора.

По разным причинам сменялось несколько директоров – Нагоркина Н.Я., Ермолаев Н.Е., Рекаева З.А., Малова Э.М, Александров В.А., но благодаря бессменности основного состава, продолжались лучшие традиции школы.

Главный принцип школы – сделать ее школой для детей.

В отношениях с учениками утверждаются принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы. Школа всегда была и есть центр воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями

 

В трудное время в истории страны и российской школы был построен корпус для обучающихся в начальном звене. Школа устояла перед яркими соблазнами и не всегда оправданными нововедениями: она сумела достичь определенных успехов в очень разумном сочетании лучших традиций всех лет существования школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания обучающихся в изменяющихся социально-экономических условиях.

 

В последние годы идет капитальный ремонт школы, оснащение мебелью и техническим средствами обучения.

1. Численность учащихся - 849

2. Обучение ведется в одну смену.

3. Количество классов по ступеням:

        I   ступень - 12 классов

        II  ступень - 13 классов

        III ступень - 11 классов

 

4. Педколлектив школы:

        4.1. Количество учителей - 68

            - высшее образование имеют - 67 чел.

            - незаконченное высшее - 1 чел.

        4.2. Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2005 - 2006г.:

Квалификационная категория Начало года Конец года
Высшая 12 15
Первая 21 41
Вторая 23 12

        4.3. Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

От 2 до 5 лет 6
От 6 до 15 лет 18
От 16 до 20 лет 17
От 21 и выше 27

 

5. Состояние материально-технической базы:

        В школе 47 учебных классов-кабинетов, 2 кабинета информатики, 30 компьютеров, 2сканера, 4принтера, 2 ксерокса, электронная почта, выход в Интернет.

        В распоряжении школьников библиотека с хранилищем для книг, читальным залом, в котором есть телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, видеокамера, компьютер с выходом в Интернет.

        Также имеется спортивный зал, столовая, 4 мастерских по технологии, 2 кабинета по изучению автодела, 3 автомашины.

        Получено оборудование для кабинетов физики и технологии через Фонд образования. Приобретены учебники, художественная литература, методические материалы и спортинвентарь.

          В школе есть видеокамера, сканер, копировальная машина, цифровой фотоаппарат, выход в Интернет, 4 телевизора, видеоплеер, видеомагнитофоны, музыкальный центр с караоке, 10 магнитофонов. В 4-х классах имеются компьютеры для использования учащимися и учителями на уроках и во внеурочное время. Компьютер с принтером есть в библиотеке. Рабочие места заместителя директора по учебно-воспитательной работе, секретаря, социального педагога, библиотекаря, инженера по ЭВМ оснащены современной техникой.

         Спортивные сооружения: - типовой спортзал, спортзал спортивного комплекса ОАО «ВЗСП»,  спортивная площадка при школе, стадион «Химик» завода смесевых препаратов с футбольным полем, хоккейной, баскетбольной, волейбольной площадками, беговыми дорожками. (Сдан безвозмездно в аренду)

 

 

6. Интернет-технологии в ВСОШ №2.

Справка об использовании Интернета в МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2» 

Благодаря созданию и развитию образовательной информационной среды, компонентами которой являются виртуальные представительства каждого учебного и культурного заведения, можно значительно повысить эффективность образовательного процесса в нашей школе, отдаленной от крупнейших культурно-исторических и образовательных центров. 

Благодаря Интернет-технологиям ученики школы узнают

На локальном уровне:

- информацию о внеурочной жизни;

- материалы вступительных экзаменов различных ВУЗов;

- материалы ЕГЭ;

- вопросы билетов школьных выпускных экзаменов;

- темы рефератов по различным предметам;

- доклады, рефераты, выступления школьников на семинарах и конференциях;

- описания лабораторных и практических работ;

- тематические списки дополнительной литературы.

На региональном уровне:

- учебно-методические материалы разных школ, центров развития образования, учебно-методических кабинетов;

- научные материалы, создаваемые для школы местными институтами и университетами;

- экономические материалы, предоставляемые администрациями, банками, предприятиями;

- организационно-управленческую информацию;

- правовую информацию.

На внешнем уровне:

- известные общественные и зарубежные библиотеки;

- известные отечественные и зарубежные музеи, галереи;

- гипертекстовые энциклопедии и словари;

- дистанционные образовательные центры.

С использованием Интернет-технологии в школе возникли новые формы обучения:

- обучение в сотрудничестве;

- метод проектов;

- модульное обучение;

- разноуровневые уроки. 

Использование Интернета способствует формированию и развитию способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации.

 

 

7. Преемственность поколений.

        В школу вернулись после окончания педагогических ВУЗов 14 наших выпускников.

 

8. Педколлектив работает по принципу трех "О":

        - открытость

        - обоснованность

        - ответственность.

 

Педколлектив, реализуя указ       президента Н.В. Фёдорова, прежде всего формирует ценностный потенциал личности:

                      чувство любви к посёлку и интернационализм;

        осознанность активного гражданина;

        чувство дружбы, сотрудничества, товарищества;

        чувство собственного достоинства:

        аккуратность, исполнительность, чувство долга и ответственности;

        чуткость, отзывчивость;

        оптимизм, гуманизм;

        активность в общественных делах и т. д.

 

За период с 2003 по 2006 год школу закончили 295 обучающихся. Из них 14 получило за особые успехи в обучении золотую медаль, 22 - серебряную.

год выпуска

медали

золото

серебро

2004

5

3

2005

1

11

2006

8

8

Ежегодно большая часть выпускников поступает  в вузы Чебоксар, Казани, Нижнего Новгорода, Москвы,

 Санкт Петербурга и других городов России.

 

С начала эксперимента по ЕГЭ школа принимала в нем активное участие. Средний балл по обязательному предмету (математика) в 2003/2004 учебном году – 59,15; в 2004/2005 – 59,70; в 2005/2006 – 61,28 – по республике.

 

 

Информация о поведенных мероприятиях, посвященных 10-летию Президентской программы «Новая школа» по МОУ «ВСОШ №2»

 

К 20.01.07. в школе был разработан план мероприятий, посвященных 10-летию Президентской программы «Новая школа».

20.01.07. 3 ученика нашей школы участвовали в первой открытой дистанционной олимпиаде по программированию (Сандомиров А. – 11Б кл., Александров Евгений – 11Б кл., Сурмин Игорь – 10А кл.).

Члены администрации приняли участие в школах , ставших победителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование», где прошли Дни открытых дверей «Школа-школе».

30.01.07. – с заместителями директоров по ВР в Ершипосинской СОШ

31.01.07. – с директорами школ в Калининской СОШ

06.02.07. – в Ермошкинской СОШ с заместителями директоров по УВР.

Для старшеклассников была проведена креативная деловая игра «Школа будущего» (10б- классный руководитель Сердюк В. Н. – 24.01.07.)

 Прошёл школьный конкурс сочинений «Школа будущего», где приняли участие

33 обучающихся.Самые лучшие работы – работы Лобаевой Евгении, ученицы 9а класса, Артемьевой Елены, ученицы 9а класса ,отправлены на районный конкурс.

( Руководитель Горбунова Е.Н.- учитель русского языка и литературы )

Учителя нашей школы приняли участие в реализации проекта «Учитель года».

Молодые педагоги района прошли стажировку у педагогов, победителей конкурса на денежное поощрение в рамках Б.Н.П.О. Прошла презентация учительницы русского языка и литературы Горбуновой Е.Н. (о1.02.07.)

Учитель истории Алексеева Т.А. показала урок по истории «Мастер-класс»

(02.02.07.)

Прошёл публичный отчёт администрации школы перед общественностью «1997-2007: путь к новому качеству образования» с применением мультимедийного проектора, где приняло участие 657 человек.(03.02.07.) Участники этого мероприятия посетили тематическую фотовыставку «Моя школа за 10 лет».

Прошли единые классные часы по теме (Президентской программе « Новая школа-10 лет»), где приняли участие 577 обучающихся.

 03.02.2007 года в нашей школе проведена научно-практическая конференция среди учащихся по следующим секциям:

 1) Секция: Русский язык и литература;

 2) Секция: История и КРК;

 3) Секция: Физика и химия;

 4) Секция: Биология, психология, педагогика, экология, технология;

Всего приняло участие 130 человек, защитились 21 ученик.

Заявку для участия на районной конференции дали 21 ученик.

Прошёл школьный этап конкурса «Ученик года». Всего приняли участие 28 учащихся 7-8 классов.

 Призовые места среди  участников конкурса  в 7-х классах:

 1-е место –Константинов Дима (7б класс -38, 5 б.)

  2-е место –Тестов Саша (7б класс -35.5 б.)

  3-е место – Кожанов Рома (7а класс -30 б.)

Призовые места среди участников конкурса в 8-х классах:

1-е место – Герасимов Алексей (8в класс – 49,5 б.)

                 - Захаров Ваня (8а класс – 49,5 б.)

2-е место – Семёнова Наташа (8б класс – 42.5 б.)

3-е место – Траков Яша (8в класс – 35 б.)

 

13.02.07. В рамках подведения итогов марафона мероприятий, посвященных 10-летию Президентской программы «Новая школа» прошла Интернет-конференция с участием Президента Чувашской Республики Н.Ф. Фёдорова. где приняли участие учителя нашей школы, зам.директора по УР Васильева Л.Ф.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz