Муниципальное образовательное учреждение

"Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2"

Управляющий Совет

Утверждено

Постановлением 

главы администрации 

Вурнарского района 

от 04 октября 2007г. №260

 ___________А.И.Кузьмин

 

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                          

 Положение

 об Управляющем Совете

МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2»

 

I. Общие положения

 

1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.  

2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 

3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.  

4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

а) численность и порядок формирования и деятельности Совета;

б) компетенция Совета;

в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

 

II. Структура Совета, порядок его формирования

 

6. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

б) работников общеобразовательного учреждения;

в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием. 

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

7. Общая численность Совета определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3  и больше ?  общего числа членов Совета;

Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать ? от общего чис­ла членов Совета;

Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число обучающихся в образовательном учреждении более 300. В случае, если число обучающихся в образовательном учреждении меньше – на общем родительском собрании.

9. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей посредством родительской конференции применяются следующие правила:

- Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.

- Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.

- Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета. 

- Решения конференции принимаются голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.

10. Члены Совета могут избираться на общешкольном родительском собрании (в случае, оговоренном в п. 8), при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

11. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

12. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.

13. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.

 

III. Компетенция Совета

 

14. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;

в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения.

д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

15. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции, зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:

15.1. Утверждает:

- режим занятий обучающихся;

- программу развития общеобразовательного учреждения;

- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

15.2. Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

15.3. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

15.4. Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

г) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,

ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

15.5. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

15.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

15.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается  совместно председателем Совета и  руководителем общеобразовательного учреждения.

15.8. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

15.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом общеобразовательного учреждения.

16. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.

17. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесение данных изменений и дополнений  на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

- порядка и оснований отчисления обучающихся;

- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

18. По вопросам, для которых уставом общеобразовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. 

 

IV. Организация деятельности Совета

 

19. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

20.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

20.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

20.3. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

21. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

22. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

23. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по­стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли­чество членов в комиссиях, назначает из числа чле­нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек­тивной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета

24. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного уставом общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

25. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

26. Решения по пунктам 15.1 и 15.2 настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет, а также кооптированными членами.

26.2. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 15.2 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников общеобразовательного учреждения, а руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании.

27. Для осуществления своих функций Совет вправе:

а) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; 

б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

 

V. Обязанности и ответственность Совета и его членов

 

30. Совет несет ответственность за своевременное приня­тие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого реше­ния Совета по данному вопросу в установленные сроки.

31. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои засе­дания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает реше­ния, противоречащие действующему законодательству Российской Федера­ции, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по уста­новленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесооб­разности формирования в данном учреждении управляющего совета на опре­деленный срок.

32. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Решения Совета, противоречащие положениям устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения

34. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреж­дения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

35. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.

36. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

при отзыве представителя учредителя;

при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения,   или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обу­чающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;

в случае совершения противоправных действий, несовместимых с член­ством в Совете;

-              при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запре­щение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с рабо­той с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

37. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Сове­та направляется учредителю.

38. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).

 

 

 

Состав управляющего совета:

От родителей:

1. Чикмякова Светлана Валерьевна, издательский дом, зам. редактора, от родителей 1 класса.

2. Сорокина Надежда Леонидовна, директор общепита, от родителей 2 класса.

3. Сантимир Леонид Владимирович, директор ООО "Стройком", от родителей 6 класса.

4. Краснова Ирина Михайловна, ведущий специалист центра занятости, от родителей 4 класса.

5. Романов Юрий Васильевич, начальник отдела ОАО ВЗСП, от родителей 5 класса.

6. Захаров Евгений Анатольевич, зам. ген. директора ОАО ВЗСП.

7. Сурмина Мария Викторовна, методист ДДТ, от родителей 10 класса.

8. Ефимов Сергей Геннадьевич, ОАО ВЗСП, от родителей 10 класса.

От учеников школы:

1. Федорова Таня, ученица 10б класса.

2. Казаков Александр, ученик 10в класса.

От трудового коллектива:

1. Канюков Сергей Леонидович, учитель истории.

2. Сандомирова Ольга Николаевна, учительница начальных классов.

3. Лукина Роза Николаевна, учитель физики.

 

Доклад зам.директора по УВР Васильевой Л.Ф.

Что такое школьный управляющий совет и для чего он предназначен

                                   (из опыта работы МОУ «Вурнарская СОШ № 2»)

 

       Как заметил президент нашей республики Н.В. Фёдоров – «После хлеба самое важное для народа – школа».  Под этими словами подписался бы каждый из нас, сидящий в этом зале.

       Но всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе. Очевидно не всегда и не во всём. И в этой новой системе и пока для нас очень непривычной – наряду с привычными фигурами директора, завуча появляется новый внутришкольный орган власти – управляющий совет.

       В нашей школе вопрос о создании управляющего совета был решен в начале прошлого учебного года.  В его состав вошли как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.

       Председателем совета избран Захаров Евгений Анатольевич – заместитель директора ОАО «ВЗСП» человек очень творческий, душой болеющий за школу.

       Созданы три комиссии:

1)    организационно-педагогическая

2)    социально-правовая

3)    финансово-хозяйственная

  В течение прошедшего учебного года УС проделал немалую работу. Его работа началась с обсуждения основных направлений программы развития школы «От развития школы – к развитию ученика» и проблемах, стоящих в 2006-2007 учебном году. Здесь же и прозвучала мысль о выдвижении школы на участие в конкурсе на Гранд Президента РФ в 2007 году и к нашей общей радости мы вошли в число победителей.

 Так же рассмотрены вопросы об использовании бюджетных средств в 2006 году, о работе администрации школы и социума. Большое внимание было уделено УС организации летнего отдыха учащихся, работе трудовой бригады, которая по итогам заняла 1 место в районе.

 Провели анкетирование среди учащихся и их родителей, чтобы точнее определить отношение детей и их родителей к учебной деятельности. Прошёл педсовет с участием членов УС по теме «Проблема партнёрских отношений педагогов и родителей». Главная задача – помочь педагогу «увидеть»  свои действия по отношению к родителям обучающихся со стороны, глазами разных субъектов школьного взаимодействия. Одним из пунктов решения педсовета явилось следующее: выстраивать партнёрские отношения с родителями обучающихся в рамках исследовательского подхода, а для этого учится выявлять проблему, опираясь на обширную диагностическую информацию.

Все мы знаем, что с 1 сентября во всех наших школах появляется новый стимулирующий фонд. Кому из него назначить доплаты и в каком размере - будет решать администрация школы вместе с УС. В расчёт будут браться и личные достижения учителя, и успехи его учеников и опросы родителей. И мы надеемся на конструктивное решение этого вопроса и думаем, что новый подход к оценке педагогического труда должен изменить статус учителя.

В настоящее время УС уже наметил план своей работы на текущий учебный год.

 Конечно, УС на призван заменить директора, завуча, учителей школы – он должен конструктивно их дополнить. УС – призван решать в первую очередь задачи   стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы сделать её успешной. Это площадка согласования всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам школьной жизни.

 Создав УС и начиная работать, мы постоянно думали, что и как УС может улучшить в работе школы и пришли к выводу:

во-первых: УС может помочь учителям  и директору школы узнать мнения родителей школьников  о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать детей, и услышить пожелания к школе, учителям. Родителям же УС поможет понять что ожидает их детей в этом году, через 3 года.

во-вторых: УС может улучшить условия жизни детей в школе, создать в ней более разумный и человеческий уклад школьной жизни

в третьих: УС может повлиять на обучении детей, ведь он имеет право согласовать образовательную программу школы, школьной компонент, профили обучения и т.п.

в-четвёртых: совет «даёт добро» на введение в действие программы развития школы

в-пятых: УС может улучшить положение дел в таком непростом и важном вопросе школьной жизни, как финансовое обеспечение, поиск и привлечение внебюджетных средств, а так же наиболее рациональное использование бюджетных средств

И надо помнить, что успешными будут лишь те, кто сможет работать открыто, мобильно и качественно.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz