Муниципальное образовательное учреждение

"Вурнарская средняя общеобразовательная школа №2"

Публичный доклад 2006-2007

  Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

  Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2006-2007 учебные годы. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

  Публикация открытого отчета является для школы  новой деятельностью. Но все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

 

Раздел I

Общая информация о школе.

 

  1. Школа открылась в 1920 г., в ней обучалось 20 учеников, работали 3 учителя. Поселок развивался, количество ребят увеличивалось, и в 1929 г. школа была переведена в разряд школ-семилеток.

  В 1970-1971 учебном году распахнуло двери типовое школьное здание. В 1973 году школа получила статус средней. На основании постановления главы администрации Вурнарского района № 50 от 12.04.2006г. школа стала ресурсным центром.

  Школа – это школа доброй педагогической поддержки детей. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть.

  Обучение в школе строится на принципах гумманизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора дисциплин для углубленного изучения в старших классах.

   На заседании педагогического совета школы принята программа развития на период до 2010 года. Основными приоритетами развития определены:

- повышение качества образования;

- профилизация обучения в средней школе (10 – 11 классы);

- организация работы ресурсного центра;

- повышение профессионализма педагогов;

- ремонт школьного здания, пополнение материально – технической базы;

 - участие общественности в управлении школой.

  В 2006-2007 учебном году школа номинировалась на грант в рамках национального проекта «Образование». Школа успешно прошла отборочный тур и стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (приказ Минобразования России от 30 мая 2007 года № 159) .

  Школе вручили Диплом победителя и денежную премию в размере 1000000 рублей. Школа, участвуя в конкурсе, объявленном Учколлектором Минобразования Чувашии «Лучший клиент 2006», стала победителем в номинации «Долговременное сотрудничество»  и награждена ценным призом (телевизор).

   В 2006-2007 годах материалы о работе школы были опубликованы в прессе «Ceнтерy cулe», «Хыпар», демонстрировался репортаж  о школе по телевидению (о работе клуба «Патриот»).

   Имеются положительные отзывы о работе школы со стороны отдела образования и администрации  Вурнарского района.

  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных  программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование – срок освоения четыре года;

II ступень – основное общее образование – срок освоения пять лет;

III ступень – среднее (полное) общее образование – срок освоения два года.

(Лицензия действительна до 19 января 2009 года, Свидетельство о государственной аккредитации до 25 февраля 2009 года).

  Информация для родителей будущих первоклассников  нашей школы.

  В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 01 сентября текущего года. Приём в 1 класс осуществляется независимо от места жительства.

  Для зачисления в школу необходимы следующие документы:

  • заявления родителей;
  • свидетельство о рождении;
  • медицинская карта о состоянии здоровья ребёнка;
  • справка с места жительства;
  • табель текущих оценок (со 2 класса);
  • личное дело.

   Приём на III ступень обучения – аттестат об основном общем образовании.

   Организованы курсы для дошкольников по подготовке к школе. До 50% первоклассников занимаются на этих курсах. В 2007г. школа набрала 4 первых класса (89 человек).

Руководство школой осуществляет директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят также психолог, социальный педагог, председатель методсовета.

  Кроме того важно отметить, что наиболее эффективными формами самоуправления школой являются:

 - педагогический круг (учителя школы и педагоги ДДТ), рассматривающий сложные педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта;

 - управляющий совет, оказывающий содействие в организации и улучшении условия труда педагогов и других работников школы, совершенствование материально-технической базы, привлечение внебюджетных средств;

 - ученический круг – это объединение школьников для презентации и защиты всех идей, проектов, программ, представляемых учениками школы, для разработки стратегии решения определенных проблем классов, групп, отдельных учеников. Решения ученического круга носят рекомендательный характер для руководства школы при принятии конкретных решений.

 2. Численность учеников.

В 2006-2007 учебном году школа завершила 87 учебный год. В данное время в школе обучаются 811 учеников.

Данные о динамике наполняемости школы

 

 

2004/2005 уч.г.

2005/2006 уч.г.

2006/2007 уч.г.

2007/2008 уч.г.

Общее число учащихся

936

911

849

811

Число классов

40

38

35

34

Средняя наполняемость классов

 

23,4

 

23,97

 

24,2

 

23,85

 

 Сравнивая численность учеников за три учебных года можно сделать вывод о том, что средняя наполняемость класса остается стабильной, что свидетельствует о стабильности развития школы и интереса к ней.

 

  3.География проживания учащихся школы.

Большинство учеников нашей школы (81,8%) проживают в районе школы, 18,2 % - вне микрорайона школы, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к школе. Несмотря на затраты (времени и денежных средств на проезд), родители и дети приходят к нам в школу. Эти данные отражены в диаграмме.

 

 

   4. Социальный состав семей.

 

  

 

   Образование родителей. Большинство родителей имеют высшее  и средне специальное образование.

 

 Социальный статус семей учеников.

 

 

 5. Активность школы. Школа является активным и динамично развивающимся образовательным учреждением. В течение прошлого года на своей базе провели несколько семинаров:

 - районный семинар для директоров образовательных учреждений: «Организация деятельности управляющих советов как новой структуры государственно-общественного взаимодействия учебного заведения  и социума»;

 - районный семинар для заместителей директоров образовательных учреждений: «Внутришкольный контроль в деятельности заместителя директора по воспитательной работе»;

 - работа методических объединений учителей для базовых школ;

 - русского языка: 1) «Методы   и приемы качественной организации мониторинга учебных достижений учащихся»;  2) «Активизация познавательных интересов учащихся посредством использования информационных технологий»;

 - математики: «Применение новых информационных технологий на уроках математики»;

 - физической культуры: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на уроках физкультуры в начальной школе»;

 - иностранного языка: «Аудирование на уроках иностранного языка»;

 - начальных классов: «Личностно-ориентированный  подход в обучении, воспитании младших школьников», «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах», «Инновационные технологии в образовательном процессе».

 - открытость и прозрачность деятельности ОУ.

   Наиболее значимыми из них являются: «Воспитываем достойную смену», «Школа XXI века – центр культуры и духовности», «Приоритет профильному обучению», «Эрудиты за партой», «Как поступить в престижный ВУЗ».

 

 

 

II. Условия обучения в школе.

 

1.      Режим работы школы.

  Школа работает в режиме шестидневной учебной недели для учащихся 2-11 классов и пятидневной недели для учащихся первых классов. Школа работает в одну смену.

  Продолжительность учебного часа в первом классе составляет 35 минут, в последующих классах 45 минут; начало учебного дня в 8 часов 30 минут; окончание занятий не позднее 14 часов; продолжительность перемен 10-15 минут; продолжительность работы группы продлённого дня до 17 часов 30 минут; для учащихся 1-4 классов – 1 час 30 минут.

  Продолжительность учебного года в первых классах 33 недели, в последующих – 34 недели.

 Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней, а летом не менее 8 календарных недель. Для учащихся в первых классах устанавливаются дополнительные каникулы.

2.      Режим питания. На основании договора с Вурнарским райпо, готовую продукцию доставляют в школьную столовую. Организации питания школьников уделяется особое внимание. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении обедов. Стоимость питания в 2006-2007 учебном году составила 60 рублей в неделю.

3.      Группа продлённого дня. Во второй половине дня для учащихся начальных классов школой предоставляются условия для организации образовательных проектов классов. Режим  группы продлённого дня включает прогулку, самоподготовку, реализацию творческих дел класса. Для приезжих учащихся в школе работает разновозрастная группа, режим работы которой включает прогулку, обед, самоподготовку, посещение секций и кружков.

   В 2007-2008 учебном году школа является республиканской экспериментальной площадкой по созданию  и апробации моделей кадетских классов и кадетских школ в Чувашской Республике на 2006-2008 годы. 5 «Б» класс является кадетским, режим работы которого включает обед, прогулку, дополнительные занятия, работу по индивидуальным программам.

4. Средняя нагрузка на ученика (уроки, домашние задания) в неделю установлена с учётом возраста учеников на основании учебного плана, санитарно-гигиенических требований.

 

  Средняя учебная нагрузка на ученика в неделю.

Класс

Учебная нагрузка.

(уроки+занятия по выбору)

Дополнительные задания (на основе гигиенических требований в день /неделю)

1

20

-

2

25

45 мин./3ч 45 мин.

3

25

1ч/5ч

4

25

1ч. 30мин/7ч 30 мин

5

31

2ч/12ч

6

32

2ч/12ч

7

34

2ч/12ч

8

35

До 2ч 30 мин/до 13ч

9

35

До 2ч 30 мин/до 13ч

10

36

До 3ч/18ч

11

36

До 3ч/18ч

  Большинство учеников нашей школы занимаются по системе дополнительного образования, поэтому реальная нагрузка на ученика в неделю возрастает.

 

5. Социальный заказ родителей. В современном обществе существует необходимость знания иностранного языка и информационных технологий. В связи с этим родители  и учащиеся проявляют особый интерес к изучению данных предметов в школе.

 

u      Иностранный язык.

    В школе преподаются в качестве государственного чувашский язык, в качестве иностранного – английский и немецкий языки. В школе  реализуется программа раннего изучения английского языка со 2 класса.

    Распределение учебных часов иностранного языка

Класс

Распределение учебной нагрузки

2-4

 

5-9

 

10-11

 

u     Информатика.

 

Распределение учебных часов информатики по ступеням образования

Степень

образования

Метод

Количество

 часов

в неделю

Внеурочная деятельность

Начальная

школа

Безмашинный метод

1

Компьютерное  сопровождение игр

Основная школа

 

5 класс

9 класс

Машинный метод

 

 

 

1 (по группам)

2 (по группам)

Компьютерное  сопровождение игр.

Проектная деятельность.

Средняя школа

Машинный метод

2-4 (по группам)

Проектная деятельность.

Работа в Интернете.

   Кроме того, учащимся предоставляется возможность работы в компьютерных классах во второй половине дня.

 

6. 6. Система дополнительного образования.  В школе созданы условия, позволяющие интегрировать в образовательный процесс школы программы дополнительного образования, что позволяет получить дополнительное образование.

 

1)      В каждом классе проводятся факультативы и кружки. Для учащихся 10-11 классов работает факультет довузовской подготовки.

2)      Занятия учеников в ДДТ и спортшколе.

                                                                      

 

   Эти данные показывают, что практически в каждом классе большая часть учеников занята в ДДТ, в спортшколе, что неслучайно. ДДТ – это образовательное пространство, интегрирующее основное и дополнительное образование.    Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования.

                                           

    

   В системе дополнительного образования больше времени проводят ученики начальной школы,  затем происходит постепенное снижение посещаемости занятий в соответствии с возрастанием учебной нагрузки, психологическими особенностями, возрастанием учебной нагрузки, психологическими особенностями возраста, а также это связано с тем, что дополнительное образование ориентированно на возраст до 11-12 лет. Число коллективов, предлагающих свои программы подросткам и старшеклассникам, невелико.

 

7. Сохранение и укрепление здоровья учеников.

   Собрав и проанализировав данные по заболеваемости детей  в школе, мы пришли к следующим выводам:

1)      Наблюдается соответствие проблем со здоровьем детей нашей школы тенденциям заболеваемости подростков Чувашии:

 

Заболевание

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Почек

26

23

18

ЛОР

5

6

1

Органов пищеварения

17

15

11

Эндокринной системы

14

9

13

Органов дыхания

15

13

17

ЗОБ

257

51

77

Органов зрения

219

238

206

 

 

2)   Особую настороженность вызывает заболеваемость органов зрения и эндокринной системы.

3)   Для школы характерно полное соответствие уровня здоровья школьников, указанного в медицинских картах, реальному состоянию здоровья учащихся.

   В связи с этим, организуя образовательный процесс, мы обращаем внимание на рациональную организацию урока, качество питания.

 

Рациональная организация урока:

  • соблюдение различных методов и технологий; игровые технологии в начальной школе, исследовательские и практические методы для основной и старшей школы;
  • учитывать индивидуальные особенности учащихся при выборе форм контроля, оценивания учащихся;
  • по медицинским показателям организация учебного процесса на дому.

    

   Так, с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. В оздоровительных целях создаются условия для проведения подвижных игр на переменах, внеклассных спортивных занятий, дней здоровья.

   В течение недели количество уроков с применением технических средств обучения не превышает для обучающихся 1 ступени – 3 уроков, 2-3 – 4-6 уроков. При организации учебного процесса на уроке учителя чередуют различные по характеру задания.

   В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся.

   В старшей школе проводятся сдвоенные уроки по физической культуре (8-11 классы)  и профильных классах по основным предметам. Расписание составляется с учётом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся.

 

8. Платные образовательные услуги.

     Бюджет школы складывается из бюджетного финансирования, добровольного благотворительного родительского взноса, спонсорских средств, средств гранта. Ими демонстрируются высокие результаты педагогической практики, что подтверждается успешностью прохождения аттестации на квалификационные категории: высшая, первая, вторая.

    Администрация школы проводит целенаправленную кадровую политику в соответствии с основными целями учреждения и задачами образовательно-воспитательного процесса. Последние 5 лет уделяется особое внимание стимулированию сотрудников школы. В указанный период 2 человека награждены нагрудными знаками «Почётный работник общего образования РФ»,

4 – грамотами МО и науки России

6 – грамотами МО и МП ЧР

4- грамотами Государственного Совета ЧР

1-  Заслуженный учитель ЧР;

    Более 30 человек отмечены грамотами главы администрации и РОО и МП за высокую результативность работы с воспитанниками и учащимися.

    На сегодняшний день, школа не оказывает платных образовательных услуг, но готова рассматривать данный вопрос по запросу родителей.

 

9. Родительские средства.

В течение года родители делают следующие взносы:

1) добровольный благотворительный  родительский взнос на косметический ремонт класса;

2) целевой взнос на содержание охраны.

 

10. Школа обеспечивает целевое использование бюджетных средств и своевременную выплату заработной платы сотрудникам. С 2004 года, когда школа перешла на собственный расчётный счёт: сметы расходов, выделяемых на финансирование её деятельности, выполняются на 99,9%; по результатам проверки от 30 октября 2007г. факты нарушения в финансовой деятельности школы не фиксированы. Размер среднемесячной  заработной платы в школе на 2006/2007 составил 5060 рублей + классное руководство + стимулирующий фонд, это равно 5900 рублей. Для финансовой поддержки работников руководство  школы принимает ряд мер:

- возможность занятости  в лицейских классах факультета довузовской подготовки;

- выплата вознаграждений за качественное выполнение функциональных обязанностей и проведение отдельных мероприятий;

- с 01 сентября 2007г. выплаты стимулирующего фонда.

 

III. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

1.      Кадры.

Кадровый потенциал является

Должность

2004/05

2005/06

2006/07

Директор

1

1

1

Замдиректора

3

3

3

Учитель

53

49

46

Воспитатель

1

1

1

Соц.педагог

1

1

1

Психолог

1

1

1

Вожатый

1

1

1

Библиотекарь

1

1

1

Всего

62

58

55

 

     Все учителя школы имеют опыт педагогической деятельности. 53 учителя имеют высшее образование.

     Стаж педагогической деятельности

 

2.      Материально-техническая база школы.

   Весь книжный фонд библиотеки-11674 экземпляров, учебный фонд – 5771 учебников. В 2005/2006 учебном году закупили на 50000 руб., в 2006/2007 – на 75000 руб.

   В школе формируется:

1) библиотека методической литературы для учителей;

2) медиатека по: географии, биологии, алгебре, геометрии, истории, физике, литературе, химии, начальных классов 150 шт.

3) видеотека школы представлена 56 видеофильмами.

   Укомплектованность кабинетов учебным  и лабораторным оборудованием:

- все учебные кабинеты имеют необходимую мебель (в 2006/2007 учебном году закупили 90 комплектов парт, для 1-х классов безвозмездно получили 45 парт);

- в школе есть необходимое оборудование для проведения практических лабораторных работ по химии, физике, технологии;

-  технические средства обучения: телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры – 3;

- укомплектовано 3 компьютерных класса;

- в школе есть принтеры, сканеры, ксероксы;

- возможность выхода в Интернет.

Ремонт школы (лето 2007г.)

Ремонтные участки

Направления ремонта

Коридор

обивка стен, покраска

Кабинеты

Косметический ремонт

Фойе

обивка стен, облицовка

Пол

облицовка, покраска

 

IV. Образовательные результаты.

1. Сравнение показателей ЕГЭ по математике Вурнарской СОШ№ 2 и Чувашской Республики:

 

         Большинство выпускников нашей школы поступили в высшие учебные заведения.

 

 

2. Победы учеников на районных олимпиадах

 

2004/2005

2005-2006

2006/2007

Кол-во предметов

Кол-во призеров

Кол-во предметов

Кол-во призеров

Кол-во предметов

Кол-во призеров

13

33

13

30

13

44

   На республиканской олимпиаде по русскому языку в 2004/2005 уч.году Иванова Ольга заняла 3 место, учитель Е.Н. Горбунова.

 

3.      Внеурочная деятельность. Активное участие наших учеников в научно-практических конференциях.

Статус

2004/2005

2005-2006

2006/2007

Участники

Призеры

Участники

Призеры

Участники

Призеры

Районный

12

11

24

18

19

16

Республиканский

12

7

9

3

11

4

 

   Школьный клуб «Патриот» стал победителем районных  и республиканских игр «Орлёнок», зональных игр в г.Пермь стал дипломантом.

   В энциклопедию «Одарённые дети России» занесены 6 учеников и 6 учителей школы.

   Стипендию главы администрации получала Сергеева Татьяна.

   Стипендиальную премию Президента ЧР получала Носова Анна.  

   В 2006/2007 уч.году школьная подростковая бригада стала победителем районного смотра подростковых трудовых бригад.

    В 2006/2007 уч. году работа учащейся Ерлыгиной Софьи включена в сборник творческих работ участников конкурса детей и молодёжи  в честь Дня Победы «А сердце помнить велит». Абрамов Юрий, - слушатель факультета довузовской подготовки, стал призёром конкурса в честь 175-летия потребкооперации России,  участвовал на торжествах в Кремлевском Дворце. Арсентьев Роман был на Президентской ёлке в  Москве.

    Школьная команда КВН «Знай наших» - победитель районного смотра, заняла 3 место на зональных играх.

    Победа проекта «Здорово быть здоровым» (автор заместитель директора по воспитательной работе Г.П. Мефодьева).

    Творческие работы учащихся  также приняли участие в конкурсе «Здорово быть здоровым»:

  1. Фадеев Станислав (2а класс) – 2 место, руководитель Сандомирова О.Н.
  2. Чикмяков Сергей (2а класс) – 3 место, руководитель Сандомирова О.Н.
  3. Николаева Ксения (5а класс) – 1 место, руководитель Е.Н. Горбунова.
  4. Степанова Любовь (5б класс) – 1 место, руководитель Костянецкая О.Д.
  5. Артемьева Елена (10а класс) – 1 место, руководитель Е.Н. Горбунова.
  6. Фёдорова Татьяна (11б класс) – 1 место, руководитель В.Н. Сердюк
  7. Игнатьева Анна (11в класс) – 2 место, руководитель В.А. Николаева.

 

Вывод

 

        На заседании педагогического совета школы принят план работы на период 2007/2008 учебного года. Основными приоритетами развития определены:

  • повышение качества образования;
  • совершенствование предпрофильной подготовки в 8-9 классах;
  • апробация нового базисного учебного плана;
  • изменения структуры образовательных программ профильной подготовки;
  • изучение общественного заказа на образовательных услуги и разработка технологий и нормативно-правовой  основы его размещения в структуре образовательной программы;
  • работа над системой мониторинга образовательных результатов и качества преподавания;
  • повышение профессионализма педагогов;
  • реализация статуса ресурсного центра.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz